Компания “УСМ Плюс” Екатеринбург предлагает большое разнообразие метизов и других крепежных изделий.
Болты и гайки:
- С ШЕСТИГРАННОЙ ГОЛОВКОЙ КЛАССА ТОЧНОСТИ “В” ТУ 14-4-1761-94, ГОСТ 7798-70
- С ШЕСТИГРАННОЙ ГОЛОВКОЙ КЛАССА ТОЧНОСТИ “А” ТУ 14-4-1760-94, ГОСТ 7805-70
- ШЕСТИГРАННЫЕ КЛАССА ТОЧНОСТИ “В” ТУ 14-4-1755-94, ГОСТ 5915-70
- ШЕСТИГРАННЫЕ КЛАССА ТОЧНОСТИ “А” ТУ 14-4-1754-94, ГОСТ 5927-70
Эти метизы применяются в машиностроении, приборостроении и строительстве для крепления металлоконструкций. Метизы обладают высокими прочностными свойствами, высокой точностью изготовления.
Метизы изготавливается на многопозиционных автоматах методом холодной штамповки, болты — с применением одинарного и двойного редуцирования, без покрытия или с цинковым покрытием.
Болты поставляются в комплекте с гайками. Метизы по механическим свойствам соответствуют требованиям международных стандартов: болты — 150 898/1-88, гайки — 150 898/2-80, 01М 267.
- МЕТИЗЫ ДЛЯ ТРАКТОРОВ ТУ 14-4-1005-79
Метизы используются при сборке тракторов в качестве деталей соединения. Болты при высокой прочности обладают повышенными пластическими свойствами. Метизы имеют отличия от стандартных размеров или мелкий шаг резьбы. Крепеж изготавливается из углеродистых и боросодержащих марок стали, без покрытия, часть метизов — с термообработкой.
Примечание:
1. Конструкция и размеры болтов соответствуют стандартам: ТУ
- 14-4-1761-94; ГОСТ 7798-70 “с шестигранной головкой класса точности “В”;
- ГОСТ 7796-70 “с шестигранной уменьшенной головкой класса точности “В”;
- ТУ 14-4-1755-94; ГОСТ 5915-70 “шестигранные класса точности “В”.
2. Метизы без покрытия.
3. Метизы по механическим свойствам соответствуют требованиям международных стандартов: болты — ISO 898/1-88; гайки — ISO 898/2-80, DIN 267.
- БОЛТЫ БАШМАКА ГУСЕНИЦЫ ТРАКТОРА ТУ 14-176-104-90
- ГАЙКИ БАШМАКА ГУСЕНИЦЫ ТРАКТОРА ТУ 14-176-101-89
Эти метизы используются как тяжелонагруженные детали в ходовой части гусеничных тракторов для крепления башмака к гусеничной цепи. Метизы при высокой усталостной прочности обладают хорошим сочетанием прочностных и пластических свойств как при положительных, так и при отрицательных температурах. Болты М20х1,5х62 и гайки М20х1,5 изготавливаются из боросодержащих сталей, без покрытия.
Механические свойства метизов соответствуют классу прочности 10,9 по ГОСТ 17594-87; гаек — 8 классу прочности по ГОСТ 17595-87. Резьба метизов метрическая по ГОСТ 24705-81. Шаг резьбы метиза мелкий, 1,5 мм. Поле допуска метиза 6Н по ГОСТ 16093-81. Резьбовое соединение “болт-гайка” имеет высокую прочность и высокий момент затяжки болта башмака. Свойства резьбовых соединений “болт-гайка”, изготовляемых на Магнитогорском калибровочном заводе, соответствует качеству резьбовых соединений иностранных фирм: США — “Катерпилер”, Японии — “Камацу”.
- Плоская шайба ГОСТ 11371-80 (DIN125)
Плоская шайба ГОСТ 11371-80 (DIN125) относится к прочностным категориям шайб А и В (повышенной и нормальной точности). Сфера применения изделий чрезвычайно широка: их подкладывают под гайки на резьбовых шпильках, а также под головки болтов и винтов при создании разъемных соединений машин, агрегатов и металлоконструкций с целью увеличения площади контакта с опорной поверхностью, снижения давления на присоединяемую деталь (чаще в виде элемента подвесной конструкции), предотвращения деформации посадочных мест. Данные метизы используются совместно с крепежом, номинальный Ø резьбы которых варьируется в пределах 1 – 40 мм.
Плоская шайба ГОСТ 11371-80 (DIN125) может применяться в комплекте с пружинной шайбой (шайбой Гровера) ГОСТ 6402-70, что повышает степень устойчивости к циклическим/динамическим нагрузкам.
Шайбы изготавливаются и поставляются на потребительский рынок в двух конструкционных типоисполнениях.
Исполнение 1 – шайба имеет прямоугольное сечение и выпускается по классам точности А и В.
Исполнение 2 – шайба имеет класс точности А и фаску по краю прижимаемого гайкой или болтом торца, которая может быть снята под 30…45°.
При этом в обоих типоисполнениях величина внутреннего Ø шайб класса точности А всегда будет меньшей в сравнении с аналогами класса точности С. Размерные же параметры толщины и внешнего Ø во всех случаях одинаковы.
В качестве исходного сырья для производства шайб ГОСТ 11371-80 могут быть использованы:
· углеродистая сталь марок Ст3, Ст15, Ст20, Ст35 и Ст45 с термодиффузионным цинковым гальваническим покрытием или без него;
· сталь легированная марок 40Х, 30ХГСА, 12Х18Н10Т и 20Х13;
· медь, латунь, бронза, сплавы алюминия.
Увеличенная шайба ГОСТ 6958-78 (DIN 9021), или шайба кузовная – это разновидность плоской шайбы, имеющей увеличенные размеры толщины и Ø наружного, который приблизительно соответствует утроенной величине Ø внутреннего. Промышленность выпускает данные метизы в двух классах точности: А (повышенная) и В (нормальная). При этом Ø внутренний шайб класса точности А меньше в сравнении с аналогичным параметром шайб класса точности В. Внешний диаметр изделий варьируется в диапазоне 4,0….140 мм, толщина – 0,3…..10,0 мм.
Увеличенная шайба ГОСТ 6958-78 (DIN 9021) применяется с целью снижения давления головки используемого резьбового метиза с головкой или гайки на поверхность присоединяемой к базовой основе детали, что предотвращает деформационные повреждения сопрягаемых мест. Если отверстия под резьбовой стержень крепежного метиза выполнены некорректно по отношению друг к другу или с завышением диаметра, шайба поможет устранить эти недостатки. В сочетании с шурупами DIN 571 шайбы ГОСТ 6958-78 используют при монтаже керамических сантехнических приборов и конструкций из древоматериалов. При значительных динамических/циклических эксплуатационных нагрузках на место соединения между шайбой и головками крепежных метизов (гайками) могут быть проложены гроверы.
Исходным сырьевым материалом для производства шайб увеличенных ГОСТ 6958-78 могут являться:
· углеродистая сталь марок 08, 10, 15, 20 с защитным горячецинковым покрытием или без такового;
· легированная сталь марок 40Х, 30ХГСА,
· коррозионно-стойкая нержавеющая сталь марок А2/А4;
· цветные металлы и их сплавы.
Гровер ГОСТ 6402-70 (DIN127), или, более точно, шайба Гровера одновитковая пружинная, являет собой рассеченное под 70° (и выше) к базовой плоскости стальное кольцо с сечением квадратной или прямоугольной конфигурации, плоские концы которого разведены в противоположных направлениях. Наклон разреза бывает лево- или правосторонним, в зависимости от левой или правой резьбы комплектуемого гровером крепежного метиза (болт, винт, шпилька и т.д.). Гровер ГОСТ 6402-70 (DIN127) прокладывается между головкой крепежного метиза (или гайкой) и опорной плоской шайбой либо непосредственно поверхностью присоединяемой детали с целью предотвратить самоослабление соединения под влиянием эксплуатационных нагрузок ударного/циклического характера.
В соответствии с ГОСТ 6402-70 гроверы могут быть изготовлены в двух типоисполнениях: с концами гладкими (для использования с болтом или винтом) либо заостренными наружу (при использовании гайки), которые, врезаясь в материал крепежного метиза и поверхность детали, стопорят соединение, не допуская прокручивания резьбового стержня в монтажном отверстии.
Данным стандартом регламентирован выпуск шайб Гровера 4-х базовых типов:
· Л (легкие);
· Н (нормальные);
· Т (тяжелые);
· ОТ (особотяжелые).
При этом поперечное сечение гроверов типа Л имеет прямоугольную, а всех прочих типов – квадратную конфигурацию.
Для изготовления гроверов ГОСТ 6402-70 (DIN127) используется проволока соответствующего сечения из пружинной углеродистой стали марок Ст. 65Г, Ст. 70 либо легированной стали 3Х13 с оксидным, кадмиевым или цинковым защитным покрытием.
Высокопрочные шайбы ГОСТ 22355-77 и ГОСТ Р 52646 (в комплекте с высокопрочными болтами и гайками ГОСТ Р52645 и ГОСТ 22354) применяются для монтажа тяжелых металлоконструкций в машиностроении, мостостроении, железнодорожном хозяйстве и т.д. Класс их прочности – 10.9.
Высокопрочные шайбы ГОСТ 22355-77 и ГОСТ Р 52646 изготавливаются в двух типоразновидностях сообразно макроклиматическим особенностям тех регионов, где осуществляется монтаж:
· тип У – для умеренного климата с зимними температурами выше -40°C;
· тип ХЛ – для холодного климата в районах Крайнего Севера с зимними температурами от -40 до -65°C.
Требованиями стандарта ГОСТ 22355 регламентированы нормативами в отношении размерных параметров и исходного материала шайб по классу точности С (пониженная точность). Их внешний диаметр варьируется в диапазоне 37…100 мм, внутренний – 18…52 мм, толщина – 4…8мм. Для изготовления используется сталь марок 35 и 40, а также ВСт5сп2, ВСт5пс2. Возможно нанесение защитного покрытия из цинка.
Нормативы ГОСТ Р52646 аналогичны требованиям ИСО 7415:1984. Данные метизы выпускаются по классу точности С (пониженная точность) в двух типоисполнениях: обычных габаритных параметров и с увеличенными значениями толщины и внешнего/внутреннего диаметров. Шайбами второго исполнения комплектуют имеющие шестигранную головку (увеличенный размер под ключ) болты с метрической резьбой стержня М16…М48. Для изготовления используется закаленная и затем отпущенная сталь марок 35 и 45, а также Ст5сп2, Ст5пс2, Ст5Гпс2. Возможно нанесение защитного покрытия, как цинкового, так и оксидного.
- БОЛТЫ ПУТЕВЫЕ ДЛЯ СКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ УЗКОЙ КОЛЕИ С ГАЙКАМИ
- БОЛТЫ ПО ГОСТ 8144-73, ГАЙКИ ПО ТУ 14-4-1755-94; 5915-70
Данный вид метизов применяются для скрепления железнодорожных рельсов узкой колеи. Номинальный диаметр резьбы болта М16 Длина – мм – 72 Класс прочности – 5,8 Класс прочности гаек – 5
- Болты и гайки без покрытия или с цинковым покрытием.
- БОЛТЫ КЛЕММНЫЕ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ БЕЗ ПОКРЫТИЯ 16016-79, ТУ 14-176-120-93
Эти метизы применяются для прикрепления рельса к подкладке в раздельных рельсовых соединениях. Номинальный диаметр резьбы метиза М22. Длина метиза – мм 75 Класс прочности по ГОСТ 16016-793,6 Временное сопротивление разрыву Gb по ТУ 14-176-120-93, Н/мм2, не менее 420
- БОЛТЫ ЗАКЛАДНЫЕ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ БЕЗ ПОКРЫТИЯ 16017-79
Эти метизы применяются для прикрепления металлических подкладок или рельсов к железобетонным основаниям в рельсовых скреплениях. Номинальный диаметр резьбы метиза М22 Длина – мм – 175. Класс прочности метизов – 3,6
- ГАЙКИ ДЛЯ КЛЕММНЫХ И ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ БЕЗ ПОКРЫТИЯ ГОСТ 16018-79
Применяются для болтов рельсовых скреплений железнодорожного пути. Номинальный диаметр резьбы метиза М22. Класс прочности – 5
- БОЛТЫ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ СТЫКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ГОСТ 11530-93
Применяются для скрепления двухголовыми накладками стыков железнодорожных рельсов типов Р75, Р65, Р50, Р43 а также изолирующих стыков указанных типов рельсов. Номинальный диаметр резьбы М22, М24, М27. Длина – М22х135, 140. М24х150; 160, М27х160; 180. Класс прочности – 8,8
- ГАЙКИ ДЛЯ БОЛТОВ РЕЛЬСОВЫХ СТЫКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 11532-93
Применяются для скрепления стыков железнодорожных рельсов. Номинальный диаметр резьбы метиза М22, М24, М27. Класс прочности 5
- ШАЙБЫ ПРУЖИННЫЕ ПУТЕВЫЕ ОДНОВИТКОВЫЕ ТУ 14-4-1440-87, 19115-91
Применяются в конструкциях верхнего строения пути железных дорог и предохраняют гайки и болты от самоотвинчивания при действии переменных нагрузок. Изготавливаются из стили марки 65Г, 40С2А для болтов с диаметром резьбы М22, М24 и М27мм. Шайбы термообработаны. Без покрытия.
- КОСТЫЛИ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ШИРОКОЙ КОЛЕИ 5812-82
Предназначены для крепления железнодорожных рельсов к деревянным шпалам. Длина костылей165 и 230 мм. Сечение квадратное со стороной 16 мм. Сталь марки Ст Зкп.
- ПРОТИВОУГОНЫ ПРУЖИННЫЕ К ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ РЕЛЬСАМ ТУ 32ЦП 811-95,ТУ 14-176-12-98
Применяются в конструкциях верхнего строения пути с железнодорожными рельсами типов Р75, Р65, Р50, Р43 для предотвращения смещения рельсов относительно шпал при накатывании колеса на один из концов рельса. Противоугоны П75, П65, П50, П43. Сечение — квадратное со стороной 22 мм. Среднее значение статистического усилия сдвига противоугона вдоль подошвы рельса не менее 800 кг.
- КЛЕММЫ ПРУТКОВЫЕ ПРУЖИННЫЕ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ ОП 105 ТУ
Применяются для крепления рельсов к подкладкам в раздельных скреплениях типа КБ 65. Диаметр прутка 13 мм. Клеммы термообработаны.
- БОЛТЫ КЛЕММНЫЕ С КВАДРАТНЫМ ПОДГОЛОВКОМ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ БЕЗ ПОКРЫТИЯ ТУ 14-176-50-97
Применяются для крепления рельс а к подкладке в раздельных скреплениях. Номинальный диаметр резьбы М22. Длина, мм 69. Класс прочности 3,6
- ШУРУПЫ ПУТЕВЫЕ ТУ 14-176-100-96, 809-71
Применяются в конструкциях рельсовых скреплений соединений и пересечений железнодорожного пути. Размер 24х170; 150. Материал сталь марок sЗсп, Зкп, 20 и др.